Сергея Грань узнал случайно через его проникновенные видео.

Мне импонирует его настойчивость, умение, врожденное или приобретенное, хотя ему всего 27 лет, или уже 27 лет, - умение общаться, находясь в позиции своего собеседника. Он ведет с вами беседу, выстраивая повествование, проговаривая предложения так, что ... Вы сами себе все рассказываете. Полное ощущение, что это ваши мысли вслух.

Думаю, мне повезло его слушать. И видеть, пусть даже на экране. Он интересный артист, меняет  интонацию и вы невольно поддаетесь его (своему уже теперь) настроению.

Итак, вопросы поставленные Сергеем после просмотра его фильма из первой лекции Треугольник ВЫБОРА. Как добиваться успеха всегда?

1. Как связаны успехи и неудачи с Истинными Данными и Ложными Данными? Почему так?
2. Всегда ли верны три постулата треугольника? Обоснуйте.
3. Как Вы докажете, что птица живая, а воздушный шарик – не живой?
4. Приведите пример, как повышение свободы приводит к возрастанию 2 других углов.
5. Приведите пример, как увеличение могущества приводит к возрастанию 2 других углов.
6. Приведите пример, как повышение ответственности приводит к возрастанию 2 других углов.
7. Сформулируйте одним-двумя предложениями принцип функционального мировоззрения.
8. Какие четыре вопроса помогают добиваться успеха в любой ситуации?
9. За счёт чего работают эти вопросы?
10. Что лично для Вас является главным открытием в этой лекции?

Отвечаю

1. Как связаны успехи и неудачи с Истинными Данными и ложными данными? Почему так?

По определению,

Истинные Данные - это такие данные, использование которых ведет к пользе, выгоде, улучшениям, лучшему усвоению, пониманию и т.п.

Ложные Данные, напротив, связаны с такими категориями, понятиями, действиями, которые направлены на ухудшение ситуации.

Таким образом, Успех базируется на Истинных данных, а Неуспех - на Ложных данных.

По-сути, это даже не определение, а постулат. Обсуждению не подлежит! Истинные Данные, - которые ведут к созиданию. Ложные Данные, - которые разрушают.

В реалии, пожалуй, и тех и других ОДНОВРЕМЕННО достаточно, и пусть даже получиться ВЫУДИТЬ на единичку больше истинных, уже Путь к Победе!

2.Всегда ли верны три постулата треугольника? Обоснуйте.

Постулаты треугольника

Свобода, Могущество, Ответственность верны всегда.

Свобода - я свободен выбрать все, что хочу.

Могущество - я могу реализовать любой выбор.

Ответственность - все, что я имею - результат моего выбора.

Могу Выбрать, Реализовать, иметь Результат. И потом пользоваться результатом или изменять его в силу своей ответственности.

В свое время, начитавшись разных литературных источников, довелось мне сформулировать

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - признание себя причиной того, что происходит, или не происходит в результате твоего Действия или Бездействия.

 

2015-05-20_2324_Гегелевская_СпиралькаВ Треугольнике изначально присутствуют все три закона развития из диалектики:

Закон единства и борьбы противоположностей : каждый объект имеет противоположные стороны, свойства, тенденции, они, взаимно дополняя и взаимно отрицая друг друга, составляют противоречие, которое и служит причиной развития объекта.

Закон перехода количественных изменений в качественные гласит: изменение качества объекта происходит тогда, когда изменение его количественных характеристик переходит некоторую границу.

Закон отрицания отрицания  показывает результат развития как единство новизны и преемственности, относительное повторение старого на новом уровне.

Итак, постулаты Треугольника по-сути отражают диалектические Законы развития. Согласно этим Законам прогресс неизбежен, регресс - результат использования ложных данных.

3. Как Вы докажете, что птица живая, а воздушный шарикне живой?

Живое имеет выбор. Всегда! Воздушный шарик несет ветер, и вООбще - он шарик потому, что его наДУли! Без его желания, отмечу. Птица ВЫБИРАЕТ ветки, место... Она живая потому, что выбирает, и выбирает, потому, что живая. Необходимые и достаточные условия выполнены. Ч.Т.Д.

4.Приведите свой пример того, как повышение свободы повышает могущество и ответственность.

Поговорим про взаимодействие углов треугольника.

Увеличилась степень свободы глубокого провинциала. Попал в город! В общем, у себя дома он ходил на работу, в баню, в туалет, и в общем-то, всегда обратно. А в городе, в городе Н::: Рестораны, магазины, кино, сауны, вокзалы, туалеты, бутики, выставки и парикмахерские. В общем, стригись, мойся, покупай. до "не хочу!"- такое Могущество. Вот только ВСЕГДА ЛИ НАЗАД, как дома? Заблудиться-то запросто! Хоть бы и в одном универмаге. И только повышение Ответственности позволит нашему Провинциалу получить Полное наслаждение от своего путешествия. Так он еще и замечательную новую способность свою проявит- Благоразумие, чтобы вернувшись домой оставаться в радостных и счастливых мыслях и делиться прекрасными воспоминаниями.

5.Приведите пример того, как увеличение могущества приводит к возрастанию свободы и ответственности.  
    Увеличиваем степень могущества. Смотрим что происходит. Один, теперь уже взрослый человек, еще в юности изучил электричество, двух-, трех-фазное, все устройства, их установку. Но практически он НЕ хотел или утверждал, что НЕ может это сделать по-недостатку навыков. Жизнь заставила Выбрать Могущество, определиться "Мама! Это я могу Сам!" и практически овладеть профессией электрика. Это Обязало развить осторожность при работе с электричеством, повысить ответственность за свою и окружающих жизнь. Серьезнее относиться к Писаниям Техники Безопасности и в результате... Обнаружить в себе Новое качество: Ну не хочу, могу, но НЕ ХОЧУ этим заниматься, и уйти... А уже было куда идти, выбор-то расширился, например, в инженеры по технике безопасности, стать руководителем собственного производства, имея Уникальную возможность (из своего опыта) принимать на работу толковых электриков и грамотного не занудливого инженера по ТБ.
6.Приведите пример того, как повышение ответственности приводит к росту могущества и свободы.

Про ответственность. Шаг влево, шаг вправо, - один конец, результат известен, - расстрел! А вот взял на себя ЗА СЕБЯ ответственность, и убежал из-под конвоя. Выбор сделан, возможности? Вот они, на ладони, попадет/не попадет пуля, догонят/не догонят, но я же МОГУ! Могу убежать и получить свободу. Я отвечаю за свой выбор. Знаю одного физика, кандидата физ.-мат. наук, который пол-года трудился над дипломным проектом по ядерной электронике, а в последние 10 дней Выбрал Ответственно полупроводниковый транзистор и такое СМОГ ученым мужам из Приемной Комиссии рассказать, о чем они догадываться не смели. Успех!

7.Сформулируйте одним-двумя предложениями принцип функционального мировоззрения.

Как-то про Мировоззрение из лекции/фильма мне не легло. Придется заглянуть в шпаргалку, любезно предоставленную Сергеем.

Есть у меня Выбор, заглянуть и в словарь про Мировоззрение. И вот, что я Смог там узнать:

Мировоззрение – это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем.

Для мировоззрения характерны следующие черты:

1) активная форма знания, определяющая жизненную позицию и программы деятельности человека;

2) целостность, увязывающая три базовых элемента: человек – мир – отношения между ними;

3) всеобщность – у любого человека в процессе его жизнедеятельности формируется тот или иной тип мировоззрения под влиянием повседневного мира и общекультурного материала (прессы, религиозной проповеди, художественной литературы, научной информации и т.п.).

Предмет мировоззрения - это вопрос о сущности и характере отношений в системе «человек - мир». Схематически это выглядит так:

Человек -> мировоззрение -> мир  

А так формулирует Сергей Грань:

Идея заключается в том, чтобы из множества возможных вариантов мировоззрения выбрать то мировоззрение, которое
приносит наибольшую практическую пользу в повседневной жизни и деятельности. По всей видимости, таким
мировоззрением является Треугольник ВЫБОРА, состоящий из четырёх постулатов («Я свободен», «Я могу», «Я
отвечаю», «Я хороший»).
Совершенно очевидно, что предложенный Сергеем вариант не противоречит общим устоям. Однако, отличается СУЩЕСТВЕННО!
Его легко понять, принять, реализовать: Я свободен! Я могу! Я отвечаю! Я хороший!
8. Какие четыре вопроса помогают добиваться успеха в любой ситуации?
     Ненавистное слово Надо давно заменил на ХОЧУ! Что я действительно хочу? Ответ формулируется по-ходу использования письменной практики, то есть, когда загоняешь мысль на кончик пера! Берешь чистый лист  и Пишешь, что хочешь. Что хочешь, то и пишешь. Свобода
А пока Пишешь, ой! Вихри "смыслОвые" веют над/пред нами, в нас. В общем вихри идей, как я это могу. И ЗАПИСАЛ! Ага, попался. записанное пером, не...
Обойдемся без топора, записали, идем дальше. Как я могу на это влиять?
И вообще, как я это все, что выше, написал? Да, написал, и отвечаю за это, кстати, могу и переписать, если пойму про нечто ложное. Как я создал это?
Еще утверждаю, что все задуманное возможно только благодаря одному моему замечательному качеству: Решительность. Да, взял, и начал делать, но не сломя голову, конечно... Сначала м... Об этом в другом месте и в другой раз.
Что ещё хорошего я знаю о себе в отношении этого? Бытийность: Я - Божественное творение, поэтому все, что я делаю, изначально правильно. Я доверяю Жизни и Жизнь заботится обо мне. Я позволяю Жизни заботится о моих родных и близких. Я живу в Радости. И это так!
9. За счёт чего работают эти вопросы?
     В этих четырех вопросах заложена суть развития, и подсказка того, что выбор следует делать всегда! И всегда на базе истинных знаний, действий, результатов. Прогресс неизбежен, так устроена природа. Вопросы утверждают ваше мировоззрение, помогая понять, кто вы, какой и зачем на этом месте в этот час? То есть, все и всегда тянется к рассвету, к возрождению, к выживанию, наконец. Даже самая простейшая тварь на Земле, одноклеточная (Одна клетка у нее и ТА без Ядра! Есть такая, запамятовал еЁ Ф.И.О.) переливается, иначе трудно сказать, в сторону, где капнули еду для нее (Некий микроэлемент, калий или магний)
Не случайно вопрос часто задают: Что значит, полюбить себя? Отвечаю: Да перестань перед зеркалом сообщать себе же Самой , "Какая я Дура!" Лучше классику цитируй: "Все вокруг такие красивые, ну такие красивые, а Я ТАК ЛУЧШЕ ВСЕХ!" Это из практик О любви к Себе.
Можешь прижать гордыню и сказать, я понял, как я это сделал, я отвечаю за это, я Могу это изменить, у меня есть иной Выбор. Теперь я поступаю иначе.
10.Что для Вас является главным открытием в этой лекции?
Главное открытие для меня в этой лекции? Да счастлив я, что не перевелись еще люди, у которых мозги набекрень. Которые могут вынырнуть из болота и во всю глотку заорать: "Я выбираю свет!" Его будут тянуть назад, - Так нельзя, так не бывает!,- опускать в болото любыми способами. Ответом будет: "Я могу! Я хочу! Я Отвечаюза то, что будет со мной под Солнцем!
На этом, пожалуй, все. Спасибо Сергею за Лекцию. Желаю Всем Счастливых Мыслей!